10 «классических» adult-фильмов

Иван Денисов

Заголовок, конечно, субъективный. Даже в adult cinema, явлении, видимо, покойном и трансформировавшимся в adult video, у всех свои представления о прекрасном или отвратительном. Тем не менее – короткий экскурс в 1970-80-е, золотой век порношика и roughies

«Рука джинна» («A touch of Genie»)

США, 1974, реж. Джозеф Сарно

Фильм, который должен был бы снять Вуди Аллен, не будь он скован правилами мейнстримной продукции. Еврейский неудачник-очкарик выпускает на волю симпатичную «джинниху» и начинает реализовывать сексуальные фантазии, несмотря на вмешательство авторитарной, пусть и весьма эффектной внешне мамочки. История вполне в духе рассказов Вуди Аллена. Но и Сарно постановщик отличный, поэтому комедийно-эротическая фантазия «Рука джинна» удалась во всём. Актрисы Крис Джордан, Тина Рассел и Ультрамакс прелестные и демонстрируют незаурядный комедийный талант.

«Насильственное вторжение» («Forced entry»)

США, 1973, реж. Шон Костелло

«Таксист», снятый за три года до фильма Мартина Скорсезе. Впечатляющий монтажными находками (городская суета в глазах героя превращается в военную хронику) секс-шокер о насильнике-убийце с «вьетнамским синдромом».

«Дьявол в мисс Джонс» («The devil in miss Jones»)

США, 1973, реж. Джерард Дамиано

Жан-Поль Сартр был, разумеется, скучным европейским леваком, о котором говорить даже скучнее, чем его читать. Но если чем хорошим он и отметился в мировой культуре, так это тем, что его пьеса «Без выхода» во многом повлияла на фильм Дамиано. Режиссёр удивил храбростью, пригласив на главную роль Джорджину Спелвин, по возрасту и внешности не слишком подпадавшую под привычное понятие «секс-бомба». Но удивил Дамиано не только. «Дьявол» впечатляет умением автора создать малобюджетный, но запоминающийся унынием образ ада, куда попадает героиня-самоубийца, не пожертвовав эротической составляющей.

«Дьявол внутри неё» («The devil inside her»)

США, 1977, реж. Зебеди Колт

Нет, это не продолжение «Мисс Джонс» (их, кстати, снято немало). Это порноответ на поп-мистицизм. Роман Поланский («Ребёнок Розмари»), Уильям Фридкин («Изгоняющий дьявола») или Ричард Доннер («Предзнаменование»), может, и не прочь были бы разбавить свои экранные жанровые достижения откровенной сексуальностью. Но опять же правила мейнстрима не позволяли. Колта же ничего не сковывало. Поэтому, если в перечисленной мистической классике кому-то не хватает смелых эротических сцен, это может быть компенсировано «Дьяволом внутри неё». Следует обратить внимание на визуально изощрённый финал.

«История Прунеллы» («The story of Prunella»)

США, 1982, реж. Фил Принс

Принс, возможно, самый талантливый, но при этом самый отталкивающий автор roughies: его кинокарьера закончилась, когда он попал в тюрьму за вооруженное ограбление. Вот достойный пример его таланта – жестокая и отлично снятая криминально-эротическая драма о похождениях бежавшего преступника и его сообщницы.

«Внутри Дезире Кусто» («Inside Desiree Cousteau»)

США, 1979, реж. Леонард Кёртман

«Внутри (вставьте имя порнозвезды)» – популярная разновидность псевдодокументальных фильмов об актрисах adult cinema. Картина Кёртмана решена в комедийной манере, а старания сексуальной простушки Кусто изобразить хоть какое-то подобие актёрской игры только добавляют очарования и ей, и фильму.

«Ненасытная» («Insatiable»)

США, 1980, реж. Стю Сегалл

А вот этот фильм важен именно из-за исполнительницы главной роли. Это та самая Мэрилин Чемберс, которую Николас Рэй считал «новой Кэтрин Хэпбёрн» и профессионализмом которой восторгался Дэвид Кроненберг, сняв её в «Бешеной». Действительно в «Ненасытной» красота, естественность, сексуальность и актёрский талант Чемберс представлены во всей красе.

«Флосси» («Flossie»)

Швеция, 1974, реж. Мак Альберг

Разбавим американское секс-кино европейским. Ожидаемо из Швеции. До того, как Альберг стал отличным американским оператором («Реаниматор»), он успел побывать ведущим режиссёром шведской эротики. «Флосси» хороша прежде всего небесно красивой Мари Форса в главной роли, которую Альберг превратил в секс-символ Швеции.

«Ночь подчинения» («The night of submission»)

США, 1976, Джозеф Дэвиан

Мрачный секс-кошмар от специалиста по мрачным секс-кошмарам. Если ещё раз провести параллель с мейнстримом, то ближайшим «соседом» «Ночи» окажутся, наверное, мистические триллеры Жака Турнёра («Ночь демона»). Но, конечно, такой сексуальный разгул с садо-мазо уклоном Турнёру и не снился, а если снился, то сон был именно таким, как «Ночь подчинения».

«Шок» («Shock»)

США, 1996, Майкл Нинн

Для полноты картины необходимо скачать не только о 1970-80-х, но и об одном фильме «виде-эпохи» 1990-х. Из порносюрреалистов той поры (Грегори Дарк, Эндрю Блейк) Нинн, пожалуй, был самым интересным, а визуальное пиршество «Шока» посрамит многие мейнстримные фантастические фильмы. И самое главное – здесь блистает Тиффани Миллион, позднее известная частная сыщица и либертарианка Сандра Марго – и это не шутка.


0