Три сисьски? Зачетно

Александр Павлов

Все зрители, начиная с 27 лет и старше, особенно те, кому посчастливилось увидеть картину «леген… подождите, подождите… дарного» Пола Верхувена «Вспомнить все» в начале 1990-х, не ждут от римейка Лина Уайзмена ничего хорошего, да и не ждут этот римейк, стартовавший в России 9 августа, вообще. Сама по себе идея переснять не только очень удачную, но еще и довольно свежую (1990 – это все же не древних «Соломенных псов» переснимать) картину, выглядела не очень умной. К тому же с Колином Фареллом – вместо Арнольда Шварценеггера, с Кейт Бекинсейл – вместо Шэрон Стоун и Майкла Айронсайда вместе взятых. Правда, Джессика Билл сегодня, наверное, – это то же самое, что Рейчел Тикотин в 1990-м, так что здесь ничего не потеряли. В общем, затеяв снять новый вариант старого хита, создатели сильно рисковали, потому что оба фильма неизбежно будут сравниваться между собой. Не так ли?

Но смог ли в итоге новый фильм преуспеть хоть в чем-то? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сделать одно напоминание. Прежде всего, нужно сказать, что Лин Уайзмен до этого работал над сериалом «Другой мир» и сделал «Крепкий орешек 4.0». Да, все мы знаем, что это плохие фильмы, особенно «Другой мир». Может ли режиссер, снимавший «Другой мир», сделать хороший римейк из «Вспомнить все»? Теоретически – да, технически – никогда. Между тем, у кинематографиста есть одно большое достоинство. Уайзмен – муж Кейт Бекинсейл. Кстати, именно ради нее была упразднена роль, которую в старой картине исполнял Майкл Айронсайд. Точнее не упразднена, а совмещена, чтобы актрисе досталось больше экранного времени, Стоун-то в прежнем фильме была на экране не особо долго.

Майкл Айронсайд – бесподобный актер вторых планов. Самые современные умные режиссеры и сценаристы обычно приглашают в свои картины на маленькие роли заслуженных стариков, увидев которых в новом фильме, знатоки начинают пищать от радости. Даже в убогих «Мстителях» на тридцать секунд появился Гарри Дин Стэнтон. Ну, или в «Прометее» пригласили сыграть Чужого. Но это не про новый фильм «Вспомнить все». А, между тем, появление в нем Майкла Айронсайда могло бы умилить тех героических зрителей, кто решился бы посмотреть новую ленту и сравнить оба фильма.

Главная проблема однако в том, что сценаристы нового «Вспомнить все» «улучшили» сюжет. Они убрали из фильма Марс! Вместо этого синие воротнички трудятся в колонии около земного ядра. Однако если бы действие фильма происходило на марсе, это стало бы дополнительным аспектом рекламы. Ведь 6 августа, через три дня после старта картины на Западе и за три дня до премьеры в России, американский марсоход Curiosity совершил успешную посадку на Марсе. Ладно бы только это. Сценаристы добавили в новый фильм немного классового конфликта. А также «синтетических полицейских», которые на поверку оказываются гибридом штурмовиков из старых «Звездных войн» и клонов – из опять же «Звездных войн», но уже новых.

А лидерами сопротивления, с легкой руки молодых сценаристов, стали не мутанты из борделя, а какие-то жалкие боевики – и тех не показывают. Да, в новый хит добавили еще немного «Матрицы». Теперь лысый негр (почти Морфиус) предлагает главному герою не две таблетки, а пистолет, чтобы тот застрелил либо его, почтиморфиуса и остался в мире собственных галлюцинаций, либо – Джессику Билл, то есть фантазию, и вернулся в реальность. А дальше много экшна, прыжков по лифтам-кубам из «Куба».

Итак, что мы получаем по сравнению со старым фильмом? Прежний был немного «кукольным», абсолютно неестественным, предельно фантастическим во всех смыслах, то есть и нереальным, и стерильным с точки зрения секса, которого там нет, а должен был бы быть из-за того, что фильм снимал эксперт в этой теме – Пол Верхувен. Стерильный фильм был и потому, что все действие там происходило в декорациях, что хорошо заметно. Того и глядишь, что кусок какой-нибудь якобы стальной плиты отвалится, будто в фильме Эдда Вуда. Но эта детокартивность шла фильму лишь на пользу. (Сколько очарования в хрупких стеклах на Марсе! Когда они разбиваются, красная планета начинает затягивать людей, находящихся в зале). В купе с плохой игрой Арнольда Шварценеггера (это одна из немногих его ролей, про которую можно сказать, что он играет, пусть и плохо) она намекала на то, что происходящее может являться лишь «остросюжетным воспоминанием», «экшн-сном» главного героя. «Игра» Шварценеггера только укрепляла зрителя во мнении, что на экране синий воротничок, работавший на отбойном молотке, случайно попавший в остросюжетную игру. Хотя фильм был предельно динамичным, он отличается от экшна новой картины. Но зачем в старом фильме быть экшну 2010-х, если все внимание там приковано к Арнольду Шварценеггеру?

Таким образом, достоинства нового фильма – крупный бюджет, экшн, якобы способный играть Колин Фаррел и даже Кейт Бейкинсейл в той части, где она вместо Майкла Айронсайда – на поверку оказываются лишь недостатками. И это на ряду с другими недостатками… И вместе со всем этим существуют другие недостатки – самые страшные.

Например, нет больше мутантов… А значит, нет самого главного мутанта-паразита, схоронившегося в животе своего носителя. Нет чернокожего водителя такси, на поверку тоже оказавшегося мутантом да еще и предателем. Нет проститутки-карлицы! Вместо толстой женщины, под ликом которой пытался проскочить Шварценеггер, какой-то китаец. Но главное совсем в другом. Наверное, читатель думает, что старая картина «Вспомнить все» – пацанское кино, и девушки его не смотрят. Отнюдь, это – едва ли не самый важный фильм для женщин от 27 и старше – тех, что застали эту картину в начале 1990-х. Правда, на сюжет, Шварценеггера, убийства и так далее им совершенно плевать. Они ценят ленту за одну единственную сцену, в которой секретарша в офисе компании «Вспомнить все» меняет цвет своих ногтей, лишь коснувшись до них каким-то хитрым приспособлением. Подобное – розовая мечта всех почти женщин, и одна из топ-сцен, мелькающих в бьюти-бложиках. Сохранилась ли она? Нет!

Вероятно, всех детей в 1990-е поражала сцена, в которой проститутка-мутант предлагает герою Шварценеггера поразвлечься и демонстрирует свою обнаженную грудь, вернее три груди. Это – единственная «эротическая сцена» прежнего фильма. Секс – не характерен для фантастики, только если ее снимает не Пол Верхувен, добавивший секса и в «Звездный десант». Нердам, любителям «Звездных войн» особого дела до этого нет, но Верхувен несет им просвещение.

Именно эта грандиозная идея была впоследствии позаимствована в фильме «Пол: секретный материальчик». Два нерда из Англии, приехавшие посетить «фантастические » места в США, то и дело показывают всем свой комикс. Любой, кто разглядывает его, обращает внимание на одну картинку и комментирует ее: «Три сиськи? Зачетно!». Одним этим прорывом старый «Вспомнить все» сделал для фантастики и американского кино больше, чем другие фильмы, книги и комиксы.

Разумеется, самое главное из прежней картины было позаимствовано. Колин Фарелл уже на двадцатой минуте фильме встречает проститутку с тремя грудями. Но если эта особенность организма Верхувена была мутацией, то в новом фильме я так и не понял, с чего у женщины три груди… В общем, итог такой. Новое кино «Вспомнить все», конечно, так себе. В нем не осталось ничего из прекрасных находок, представленных в старом фильме. Это знают все. Это было известно еще до выхода фильма. Но три сиськи остались. Так что, как быть? Зачетно…


0